Chloe
История создания бренда Chloe романтична и увлекательна. Она началась в 1945 году, когда молодая аристократка Габи Агьен, родившаяся в Египте, приехала в Париж.
Энергичная и умная женщина, Габи сначала вела светскую жизнь, но вскоре это ей надоело, и она решила сделать эскизы платьев для одного из своих друзей. Она сшила шесть моделей по эскизам с помощью двух портных. Эту одежду Габи сложила в «маленький чемоданчик» и пошла по бутикам. Платья пришлись по вкусу таким мэтрам как Жак Фатт, Диор и Карвен. Они и стали первыми покупателями «очаровательных платьев» Габи Агьен.
В доме, где жила Габи, была одна маленькая незаметная комнатка, там когда-то жила няня, и женщина приспособила ее под маленькое ателье. Вместе с двумя помощницами – бывшей певицей и медсестрой, она начала создавать новые костюмы. Тут возникла новая проблема – как назвать свое ателье? Габи казалось, что ее фамилия звучит неблагозвучно в качестве названия фирмы и она попросила у своей подруги Хлоэ де Брюментон разрешения назвать предприятие в ее честь. Она согласилась, ибо не верила, что дело просуществует дольше 3 месяцев.
Но, всем на удивление, предприятие Габи имело успех, ее «мило сшитые платья» быстро раскупались. И в 1956 году в Cafe de Flore, к слову, любимом заведении Жана-Поля Сартра и Симона де Бовуара, Габи впервые представила свою коллекцию одежды. Показ прошел довольно успешно. И все бы хорошо, но была одна проблема, преследовавшая модный Дом Chloe почти двадцать лет – это отсутствие единого стиля коллекций. Но все изменилось в 70-е годы, когда пост главного дизайнера занял Карл Лагерфельд. Это был «золотой век» Дома Chloe, но длился он, к сожалению, недолго. В 80-х Лагерфельд ушел, а с ним – большая часть персонала. Положения фирмы резко ослабело.
В 1995 году ведущим модельером Chloe стала Стелла Маккартни. Она закончила школу Сент-Мартинс по классу модного дизайна, когда ее коллекция была показана публике. Многие студенты таких школ и сейчас просят своих друзей принять участие в дипломном дефиле, а подругами Стеллы были две супермодели – Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс. Положение модного Дома Chloe, переживавшего не лучшие времена, не испугало Стеллу. Она была работоспособной и никогда не эпатировала публику. Стиль ее коллекций всегда оставался женственным, чувственным, с легким уклоном в стиль «хиппи».
Коллекции Стеллы Маккартни можно охарактеризовать как нежные и романтичные, кокетливые и динамичные, смелые и сексуальные. В ее нарядах сочетаются простые формы и кружевные края, вязанные вставки, свободные рукава, вышивка и шнуровка… Кружевные корсеты с длинной юбкой, создающие ощущение старинного нижнего белья, легкие платья-комбинации и бикини, украшенные красным сердцем, стали символом ее стиля. Стелла смогла создать легкие и спокойные, женственные платья, создающие хрупкий образ, поражающий внутренней глубиной, а дорогие ткани – шерсть, шифон и атлас, окутывают женщину легким флером недоступности. В 2002 году Стелла Маккартни передала свой пост Фиби Фило. Ее модели спокойные и легкие, будто созданные для повзрослевших тургеневских девушек. Полупрозрачные топы, воздушные платья, многоярусные юбки-вуали – все это Фиби, создающая образ модного дома Chloe.
Но Chloe также создает и парфюмерные композиции. Изначально, ароматы создавались как дополнение к выпущенным линиям одежды. Сегодня духи с именем Chloe пользуются большим успехом. Ценительницы ароматных композиций отдают дань благородству звучания этих духов, изящности нюансов и чувственной гармонии ароматов. Ароматы Chloe дарят умиротворение и вдохновляют.